Наш журнал
- Пояснение к Содержанию
- ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА. Раздел
- ОБЩЕСТВО. Раздел
- АКТУАЛЬНОЕ. Раздел
- ПРИЗЫВЫ ВРЕМЕНИ. Раздел
- Война и мир
- Выборная программа
- Гарантия жизни
- Пространство экологической культуры (ПЭК)
- Отзыв на статью «Новый уклад»
- «Патриоты» без Родины
- Кризис разума
- Смысл жизни
- БЕСпризорная пора
- Лечебный парк
- Письмо в газету «Советская Белоруссия»
- «Розгалас» /письмо на радио/
- Где культура?!
- Заткнуть потребительство
- В ответе за будущее /письмо в газету "Аргументы и Факты"/
- Направление развития
- Об истинном патриотизме
- Ложимся под Китай?
- Тупеем!
- Где малая родина?!
- Об истинной вере
- Еще раз о любви к родине и Родине
- А смысл есть?
- Три формы времени
- Попытка прорыва. /"отчёт о командировке" в поселение родовых поместий «Звон-Гора»/
- Продавать родину?
- Действительное развитие
- СПАСТИ ПЛАНЕТУ. Раздел
- Конец или начало? /введение/
- Кто спасет планету?
- Потребительство убивает
- Жизнь: продолжительность и продолжение
- А "пролететь" не боитесь?
- Суть веры
- Магия жизни
- Еще раз о культуре
- Вставка постфактум
- О вреде государственной пропаганды
- Высокоинтеллектуальная дурость
- Три степени паразитизма
- Правила спасения
- РОДИНЫ НЕТ!! 1-Я ЧАСТЬ. раздел
- Коротко о главном
- Беспросветность "бацькаўшчыны"
- Моя личная позиция. Очень коротко.
- И снова о родине
- Главному сказочнику Беларуси
- Отзыв-комментарий на статью «О чем мечтает Грета» [«АиФ» №40, 2019]
- О сказке
- Лукашенко — враг народа?
- Чистая Прибалтика
- Обучение для… чего?
- Главная наука жизни
- Об устойчивом развитии, так называемом
- Какие выборы?!
- Не про то беспокоимся!
- Лукашенко — мой личный враг?
- Еще раз о БелАЭС. Коротко.
- С чего начинается родина
- Среда бескультурья
- Гражданский долг
- РОДИНЫ НЕТ!! 2-Я ЧАСТЬ. раздел
- Дух всеобщего зомбирования (ДВЗ)
- Загрязнение душ
- О большом спорте
- Об устойчивом развитии, истинном.
- Кто виноват?
- Новогодняя "лапша" 2020
- Антинациональная политика
- Пища рабов
- Политэкология, требование времени
- Жертвоприношение
- Власть защитит?
- Наша продажная политика
- Информационное оружие
- Государственная идеология
- Лукашенко, отдай родину!!
- РОДИНЫ НЕТ!! 3-Я ЧАСТЬ. раздел
- Западный перенос
- Всеобщая занятость
- Коронавирус: зло или благо?
- IT-рабовладельческий строй
- Официальное лицемерие
- Ветряки у дороги
- День Зависимости РБ
- Подрыв основ государства?
- Полезное предложение действующей власти
- Национальная угроза
- Главный фактор жизни
- Тормоз развития
- Где тишина, а-у-у-у?!!
- Ошибочный курс РБ
- Необходимое и достаточное условие патриотизма
- Где счастье?
- Потерянное поколение
- Что главное? /Короткое резюме/
- ЭРП-экономика
- Анекдотичная история
- Государственное преступление
- Черный день календаря
- Философско-футурологический трактат "Боги поднебесья"
- Вопрос о земле /Национальная реформа/
- Вопрос сфинкса
- Термины нового времени
- Афоризм
- Анекдот
- РОДИНУ — НАРОДУ!!
- Не хотелось бы. Совсем.
- НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
- КОРОТКО О ГЛАВНОМ
- НАСАЖДАТЬ РАЗУМНОЕ
- Форпост жизни
- Украина: земля возрождения
Обучение для… чего?
Обучение для… чего?
/об относительно и достаточно разумных формах образования/
Не стану здесь воспроизводить едва ли не всеми благополучно забытое напутствие Лукашенко детям, прозвучавшее в одной из минских школ 02.09.2019. Очень короткая выдержка с достаточно полным отражением сути этого исключительно вредного послания приведена мною в статье «Высокоинтеллектуальная дурость» [microcosmos.by, раздел «СПАСТИ ПЛАНЕТУ»]. Это революционное напутствие "дедушки Лукашенко" противоречит духу времени. Это путь клонирования новых вызовов времени, путь в никуда.
Лучше я передам здесь смысл высказывания Папы Римского Франциска: «Когда образование преследует сугубо меркантильные цели и проходит в отрыве от моральных и этических установок, оно становится разрушительным».
В этом высказывании, переданном в очень коротком сообщении 1-го канала радио [в программе «Новости ватиканского радио», 10.11.2019], совершенно неслучайно был сделан акцент на экологии.
В этом контексте протестный пропуск уроков шведской школьницей Гретой Тунберг представляется достаточно разумным. Во всяком случае можно быть уверенными, что она, в сравнении со своими "более дисциплинированными" одноклассниками, ничего не теряет.
Как ровно ничего не потеряли бы и школьники нашей страны, если бы пропускали хоть половину уроков современной школы.
Вспоминаю свой собственный опыт обучения в школе. Учился я хорошо. Но пик "успешности" пришелся на 9-й и, особенно, 10-й классы (два последних года среднего советского образования). При этом к 10-му классу я набрался хитрости и наглости, и прогуливал немало уроков. Аттестат же получил я с четырьмя "четверками" (остальные "пятерки").
Поймите меня правильно, я не за лень и разгильдяйство, а исключительно за пользу образовательного процесса.
О современном высшем образовании много говорить не приходится. Это вообще, так сказать, зряшная потеря времени. К тому же, вредная. Не только для здоровья студентов, но и для общества в целом. Потому что оно вполне соответствует вышеприведенному высказыванию Папы Римского Франциска.
Исключения из этого правила есть. Прежде всего это специальности, нацеленные на укрепление обороноспособности страны. Им должны обучаться молодые люди, имеющие призвание и способности быть защитниками Родины.
Подавляющее же большинство завершивших среднее образование должны иметь навыки и возможность обустройства своих родовых "гнезд" на личной земле (истинной малой родине) и полноценной жизни в ЭРП. [Более подробно об этом есть немало материалов на данном сайте, в частности, XIвыпуск раздела «Наш журнал»].
Вот на это и должно быть нацелено среднее образование.
Максимум практики на земле, вплоть до половины всего образовательного процесса (в теплое полугодие). И минимум "чистой" науки.
И это касается не только детей, но и трудовой деятельности взрослых. Можно сказать, это семейный уклад жизни.
Обеспечить такой переход к нормальной жизни — вот это и есть государственная задача №1, отвечающая духу времени.
Упразднение оценок, игровое обучение, минимум напряжения и максимум творчества — вот основа нормального образовательного процесса.
Навыки органического земледелия, экостроительства и здоровый образ жизни на земле в более теплое полугодие. Музыка, пение, танцы, изобразительное искусство, литература, языки — вот главные предметы в период холодного полугодия. Остальные — факультативы, как кружки по интересам и склонностям.
И, безусловно, запрет на гаджеты, компьютеры и другие новинки деградации. В этом отношении модель "совдеповской" школы более разумна. А наше сегодняшнее состояние можно охарактеризовать очень коротко: IT-безобразие.
«Дурное дело нехитрое». Никогда не поздно обучить этому отобранных молодых людей, когда это будет действительно необходимо и полезно для государства и страны (прежде всего, повторяю, для выполнения задач оборонного сектора).
Распечатать эту страницу